1. Эвтаназия
Практика прекращения жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием, испытывающего невыносимые страдания; удовлетворение просьбы в безболезненной или минимально болезненной форме прекращения страданий.
В случае эвтаназии мы видим как 2 человека нарушают заповедь «не убий». Врач убивает пациента и пациент сознательно ищет смерти. И тот и другой нарушают Закон, данный Богом.
2. Реинкарнация – вера людей в то, что у человека имеется некая сущность («дух», «душа» и прочее), в которой заключается личность данного человека, его самосознание,
и эта сущность после смерти тела, сразу, через какое-то время или в будущем мире, воплощается в другом теле.
Учение о реинкарнации чуждо христианству. Священное Писание учит тому, что человек воскреснет исключительно в своем теле в конце времен. После физической смерти «возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» Екклесиаст 12:7
см. также Евреям 9:27, Даниил 12:2
3. Превращение в духов, ангелов.
Некоторые люди верят, что после смерти их душа остается на земле и незримо находится среди живых, или становится ангелом-защитником для близких ему людей. В Священном Писании слово Ангел часто употребляется в значении «посланник», «вестник» (от греческого ангелло — посланник). Так, к примеру, в ветхозаветных пророчествах называют Иоанна Крестителя. Но этим же словом обозначены и существа духовные, отдельные Божьи творения, которых ни в коем случае нельзя отождествлять с людьми.
«Все они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение»
Евреям 1:14
4. После смерти человек просто перестает существовать.
Человек, сталкиваясь со смертью всегда ощущает ее противоестественность, чуждость его природе. И философы, и деятели искусства, и многие ученые умы преследовали одну цель: побороть страх смерти и обрести уверенность, что хотя бы память о них будет жить в грядущих поколениях. Священное Писание однозначно говорит нам о том, что физическая смерть человека это не конец жизни.
«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» 1 Фессалоникийцам 4:13-14
см. также Иоанна 3:16
5. «Смерть это круто, а жизнь не имеет смысла».
Возможно вы слышали и такие утверждения. Люди, которые сталкиваются в жизни с трудностями и непониманием зачастую подумывают о прекращении своего существования на земле. Они забывают о том, что Бог является Небесным Отцом, который готов придти на помощь к своему ребенку. В Церкви человек обретает семью, братьев и сестёр, с которыми можно разделить тяготы жизни. Человек, осознающий насколько дорог он в глазах Бога, помнящий о Его неустанной заботе никогда не допустит в свое сердце отчаяние. Более того, грех самоубийства это не только нарушение 5 заповеди, но и лишение себя возможности покаяния.
«Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» Исайя 41:10.
См также Луки 13:27-28
6. Хорошие люди попадают в рай, а плохие в ад.
Церковь учит тому, что спасение и жизнь вечная обретаются человеком не благодаря его заслугам, а исключительно как дар, ради крестной жертвы Иисуса Христа. Дела же есть лишь следствие спасающей веры, живущей в сердце человека.
Неверующие люди, живущие по совести и творящие много добра в своей жизни при этом не являются спасенными.
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» Ефесянам 2:8
7. Во что вы верите, туда и попадете
Если бы это утверждение было верно, то Творцом мира был бы человек. Не наши убеждения созидают реальность. Она дана нам Богом, Который через Слово Своё позволяет нам постичь ее.
«Ибо Он (а не я) сказал,- и сделалось; Он (а не я) повелел,- и явилось» Псалом 32:9
Статья опубликована в журнале Выбор 3/2011