Какая первая из всех заповедей?

Какая первая из всех заповедей?

Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Евангелие от Марка 12:28-31

В сегодняшнем Евангельском чтении мы с вами услышали вопрос, с которым обратился к Иисусу Христу один фарисей, человек, пораженный мудростью, с какой Господь отвечал на коварные высказывания окружавших Его в тот день саддукеев.

«Какая первая», или главная, «из всех заповедей», спросил он.

Ответ, который дал ему Господь знает, наверное, каждый христианин. «Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мар.12:29-31).

Но, сегодня я бы хотел обратить ваше внимание на один очень важный нюанс, который иногда ускользает от нас, при размышлении над этими словами Иисуса Христа. «Возлюби Господа Бога твоего». Но, как? Всем сердцем, всею душею, всем разумением, всею крепостию.

Слово «весь» становится ключевым в этой заповеди, слово, которое четырежды повторяется на протяжении одного стиха.

Не частью души, не самой большой и важной частью разума, не пятьюдесятью и даже не девяносто процентами крепости, а всем, всем существом нашим призываемся мы возлюбить Господа Бога. От всей полноты жизни нашей. То есть всецело жить ради Бога, служить Ему, любить Его, а через Него и только через Него любить и весь мир.

Если мы всецело посвящаем себя Богу, то любое наше занятие может стать служением Ему, любое, будь то работа по дому, труд на производстве или же программирование, дело, чем бы мы ни занимались становится служением прославляющим Бога.

Совсем недавно я перечитывал книгу Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой». В одном из эпизодов капитан Немо, рассказывает профессору историю прокладки телеграфного кабеля по дну океана. Много было неудачных попыток. Но, вот в конце июля тысяча восемьсот шестьдесят шестого года по вновь проложенному кабелю, сквозь толщу океанских вод, пришла первая телеграмма. Телеграмма, с удивительным содержанием, со словами ангелов, певших в ночь Рождества Христова: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Казалось бы, прокладка океанского кабеля, вот уж дело далекое от Церкви.

Но если Господь живет в нашем сердце, если любовь к Нему наполняет нас, то где бы мы ни были, чем бы ни занимались, даже прокладкой океанского телеграфного кабеля, все в нашей жизни может стать гимном во славу Христову. Аминь.

 

Пастор Михаил Иванов