Мужественное лицо и ковбойское имя. У него сильный характер, но он не одинокий волк. Его еще не очень хорошо знают в России. Кто он и кто такие Skillet?
“Я никогда ничего не знал об истории, но мне нравилось её изучать”. Так описывает Джон Купер свою учёбу в университете, которую оставил, не доучившись там.
– На занятиях музыкой мне всегда было легче, чем в школе. Я думал, что если бы сочинение музыки было моей работой, и я мог бы через неё принести помощь и утешение людям, это было бы самое чудесное, что я мог бы делать.
Основателю и басисту амери-канской группы “Скиллет”, имеющую почти 2,5 миллио-нов фанатов в фейсбуке, разумеется, позволительно так высказываться. Популярность группы, основанной в 1996 году, росла стабильно и растёт до сих пор. А в начале было всего двое людей и видение.
– Когда мы начинали, я думал, что из этого может выйти что-то значительное. За семь лет выс-туплений мы стали настолько “боль-шими”, что я не поверил бы в это в начале. Все это время, до этого дня мы постепенно росли, находили новых людей и новые места, где можно играть.
Так оно и есть; два года группа непрерывно путешествовала и выс-тупала. Сейчас “Скиллет” собирается посетить новые страны в своём туре по Европе.
– Надо признать, что я волнуюсь довольно сильно. Мы выступали до сих пор на знакомой земле в Северной Америке, и решение оставлять её кажется порой даже глупым. Но чего ты можешь достичь, если останешься в своём уголке?
“Скиллет” был основан 15 лет назад в штате Теннесси, недалеко от города, где жил Элвис Пресли. Состав группы менялся несколько раз, и единственный “коренной член”- сам Купер, основатель группы. Однако и его роль изменилась, когда басист группы ушёл еще на первых шагах “Скиллета”.
– Было так сложно найти нового басиста, что я решил сам научиться играть на бас-гитаре. Мне сначала вообще этот инструмент не нра-вился, но сейчас я его очень люблю!
Помимо Купера, в группе игрют его жена Корей (гитара и клавиши), барабанщик Джен Ледгер и гитарист Сет Моррисон.
– Это важно, что вместе работается хорошо. Приятно иметь в группе людей, мировоззрение которых совпадает с нашим. А также, членам группы надо спокойно относиться к детям, так как наши шести- и восьмилетние дети ездят с нами во время туров. «У Джени и Сета всё великолепно в этом плане, и они, конечно, хорошие музыканты». Так описывает Купер своих приятелей, которые на десять лет его младше.
Музыка “Скиллета” стала комбинацией американского и прогрессивного рока, и industrial metall.
– “Скиллет” был в начале для всех нас таким второстепенным проектом, потому что все уже играли в каких-то других группах. В “Скиллете” мы соединяли разные стили музыки 1970-90-х годов.
За выступлениями группы следит широкая и разнообразная публика, но это не заставляет группу отступать от своей вести.
– В Северной Америке мы могли бы создать карьеру уже в христианских кругах – и даже денежных проблем от этого не возникло бы. Но мы хотим достичь и неверующих людей и играть в мирских радиопередачах и на фестивалях. Эта узкая и тяжёлая дорога порой, но мне видится и верится, что эта наша задача.
Купер уверовал, когда ему было пять лет, и, по своим словам, он получил хорошее христианское воспитание дома. Его мама — преподаватель игры на фортепиано, и с самого детства музыка была естественной частью жизни Купера.
– Христианская и духовная музыка уже в детстве меня утешала, даже исцеляла. Моя мама умерла, когда мне было четырнадцать лет, но музыка и Иисус не дали мне сломаться. Иисус стал моим настоящим другом, с которым я мог всегда обо всём говорить. Он слушал и отвечал мне. Благодаря Ему, я преодолел самые тяжёлые периоды в моей жизни.
Несмотря на то, что Купер известный мировой артист, «звездная болезнь» ему не знакома.
– Чем больше мы преуспеваем и чем известнее становимся, тем благодарнее я становлюсь. Я благодарю нашу группу, наших фанатов и Бога. Я сам ничего этого не заслужил.
– Мне ясно, что, хотя мы и поём на разные темы, и хотя в каждой нашей песне не произносится слово “Иисус”, но мы поём о Нём. Вся жизнь – это жить для Иисуса. В Штатах и в Западной Европе думают, что в песнях мы поем о себе, о нашем праве иметь материальные ценности. Но речь не идёт о нас; мы не заслужили сами право что-то иметь. Но мы всегда должны помнить, что все мы получаем от Бога.
Статья опубликована в журнале Выбор 3/2011