Собственные силы и сила слова Божьего
Господь обладает силой создавать новое – именно так Он создал мир. Мы привычно ожидаем такого проявления божественной силы. Господь же, Который намного больше наших ожиданий, может скрываться даже в чём-то несущественном. Восхитись силой Господа!
Творящий человек и Господь
В фильмах с хэппи-эндом герой получает вечное счастье с героиней после преодоления трудностей. Перед этим сценарист детально продумал повороты сюжета, режиссёр приложил весь свой талант, чтобы актёры смогли выразить самые глубокие чувства перед камерой. Таким образом человек создал историю, которая затрагивает наши самые потаённые струны.
Когда мы читаем самую лучшую книгу о героях – Библию – тогда мы понимаем, как Господь писал, режиссировал, подбирал костюмы и всё это продюсировал. Сила Господа, как режиссёра, может быть видна в развитии народов и в том грандиозном сценарии, по которому Господь даже готов послать своего Сына на смерть ради спасения враждебного мира (Рим. 5:6-8).
Творческий талант Господа заключается в том, что Он творил из ничего. Бог дал нам в распоряжение разум. Разница между творческим талантом Господа и человека заключается в том, что человек преобразует уже существующий материал. Человек умеет творить подобно Господу, когда не идёт против Его благой воли. Слабость человека проявляется в том, что у него наступают периоды усталости и нежелания, а Господь может трудиться безустанно. Человеку необходимо искать вдохновения и подходящего момента. (Екл. 3:1-8)
Христос как слово Божье
Господь создал мир Словом. Так говорит нам первая книга Моисея — Бытие. Это сказанное Слово сотворило из ничего всё то, что мы видим, переживаем и чувствуем. Евангелие от Иоанна вновь подтверждает тот факт, что это Слово Божье воплотилось в Иисусе Христе (Иоан. 1:1-5, 14). Павел учит о первом слове Библии в послании к Колоссянам («Он — начаток, первенец из мёртвых»). Это слово в финском переводе Библии звучит как «в начале». Древнееврейский язык в этом смысле настолько изобретателен, что это слово также можно было бы перевести как «в первенце» и «в голове». Формы данных слов также могут означать, например, «ради первенца» и «используя первенца». Все эти формы и слова Павел использовал в своём послании для обозначения первого слова Библии – первенца (Кол 1:15-20). Так нам открывается непостижимая картина того, как первенец, то есть Иисус Христос, был тем, для кого был создан мир, и кто сам создавал мир.
Сила, сокрытая в кресте
В самом начале Библии говорится о грехопадении. В сущности, можно было бы говорить о желании человека стать подобным Господу. Именно этим соблазнял Змий. Человек считал, что станет равным Господу, станет как Он. В этом стремлении человек оказался жертвой обмана и заметил свою наготу. Из него не получилось самодостаточного бога, у которого вся мудрость и сила.
Господь в своей власти действует через своего Сына иначе, чем человек в своём стремлении к божественности. Эта божественная сила вочеловечилась и оказалась слаба перед смертью. Первое послание Коринфянам говорит в связи с этим о той слабости Господа, что сильнее человека (1 Кор. 1:23-25). Вся сила Сына Божьего была обращена на то, чтобы принести на крест наши грехи и нашу вину. Насмешники побуждали Его помочь самому себе, но Он помог нам. Так в кресте была сокрыта сила Господа – её нельзя было ни увидеть, ни ощутить – в неё надо было поверить.
Мир погрузился во тьму, когда Христос был на кресте. Этот миг был похож на тот, в который Илия смог постичь Господа. Согласно тексту Писания: «и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра. Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. (3. Царств 19:11-13)
Сила воскрешения
Так же, как сила Господа сокрыта в кресте, в нём так же есть новая созидающая сила. Христос не остался мёртвым в могиле, но восстал от смерти. Павел говорит о силе воскрешения Духа Святого, которая передаётся нам при крещении (Рим. 8:10-11). Эта сила уже действует в нас, творя новое. Новый святой человек родился именно от этой силы Духа Святого, который может творить чудеса. Но ещё не всё свершилось – мы будем ждать с надеждой окончательного освобождения (Рим. 8:20-30). И здесь опять возникает сила, сокрытая в кресте и в слабости. Мы можем чувствовать собственную беспомощность и, всё-таки, уповать на то, что Святой Дух Господень поможет нам в нашей слабости.
Подлинное слово
Господь стоит за Своим словом, и это является гарантией подлинности Писания. Павел и Пётр писали, что всё Святое Писание родилось от силы Святого Духа (2 Тим. 3:16; 2 Пет. 1:20-21). Смысл слова Божьего, таким образом, не в нашей вере или в нашей мудрости, а в силе Святого Духа.
Слово Божье состоит из тех же самых букв и слов, которые употребляем и мы. Во многих текстах очень простой язык – в них видны личности авторов. Святой Дух снизошёл для того, чтобы объявить божественные истины простым языком, например что Царствие Небесное – царство детей малых (Лук. 18:1-5). Многие люди обижаются на эту черту Слова Божьего, но и здесь сокрыта непостижимая мудрость Господня. Даже самый слабый может приблизиться к Нему и открыть Его.
Согласно Петру, влияние Святого Духа в тексте означает, что мы своими собственными силами не в состоянии объяснить святые пророчества (2 Петр. 1:20-21). В этом проявляется наша беспомощность пред Словом Божьим. Перед Писанием мы можем лишь преклоняться и просить у Господа мудрости, чтобы понять его. Иаков писал: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему.» (Иак. 1:5).
Быть Посланником Господа в слабости
Трудясь на ниве Божьей, благую волю Господа хорошо искать в молитве и изучении Слова Божьего. В Слове Божьем есть якорь, который помогает нам держаться за главное. Разум возродившегося человека уже принял сторону Господа, но всё ещё есть слабость, оставшаяся от грехопадения, и необходимо ежедневно просить у Господа помощи в грешном существовании до избавления. Это избавление происходит через Слово Божье. Средством избавления является крест Христа. В этом кресте мы нуждаемся не только для получения прощения грехов наших, но и для помощи в жизни в святости. У нас самих нет силы искупить грехи, но у Бога – есть. Изо дня в день мы должны осознавать свою никчёмность и беспомощность и полагаться на помощь и силу Бога, которые мы находим в Слове Божьем.
Павел сказал однажды: «был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете» (1 Кор. 2:3). В этом тексте Павел отображает свои внутренние чувства, когда он проповедовал в первый раз Коринфянам. Для этого была очевидная причина – он хотел, чтобы люди последовали именно за Словом, а не за ним (1 Кор. 2:5). Он не возвышал себя, а, скорее, хотел донести до людей самое важное – Иисуса Христа и его распятие (1Кор. 2:2).
То, что чувствовал и испытывал Павел, это нечто такое, что нам очень трудно признать в себе. Мы считаем, что было бы так чудесно поставить себя на пьедестал наравне с великими героями. Чтобы из нас вышли подобные Павлу герои, мы должны быть готовы быть сильными даже в слабости. Когда мы пытаемся самостоятельно повлиять на человека в духовном мире, то тогда проявляется только наша собственная сила. Сила Слова Божьего заключается в том, что его воздействие не зависит от нашего состояния или ощущения силы. Когда мы проповедуем, сила проповеди Слова Божьего заключена в самом Слове, а не в нашей силе.
Используемое нами Слово Божье и его сила
Как Павел, мы можем испытывать слабость, беспомощность и страх, и всё же Слово Божье действует. Его эффект заключается не в том, насколько мы сильные или насколько хорошо мы развили свою духовность. Сила Слова Божьего заключена в самом Слове — Слове Господа, и поэтому оно способно отразить козни врага, эта сила заключена в кресте Иисуса. При этом Слово Божье учит нас больше верить в силу Христа, а не в собственные силы.
Молитва: Святой Господь, дорогой Отец Небесный. Ты в своей святости непостижимо могуществен – я прославляю силу Твою и страшусь её. Не устоял бы я пред святостью Твоей – сгорел бы как сухое дерево в горниле Твоём, если бы посмотрел в лицо Твоей святости. Восхваляю великую Твою мудрость, что Ты послал Сына Своего человеком. Вот Твоё милосердное лицо – оно не обжигает, но позволяет приблизиться к Тебе через смерть Сына Твоего. Благодарю Тебя за то, что Христос пришёл во спасение и в мудрость и дарует силу слабым и грешным людям. Помоги мне понять эту непостижимую силу, которая сокрыта в кресте и Святом Твоём Слове. И помоги мне использовать её праведно и мудро, согласно воле Твоей. Аминь.
Вопросы:
-
Как Вы испытали/ощутили силу Господа?
-
Как можно почувствовать силу, сокрытую в кресте?
-
Что мне мешает использовать Слово Божье и его силу?
Фото: sxc.hu/434693_90582102