Жила-была моя бабушка. Бабушка Саша. А точнее-Сан Санна. Ну а ещё точнее -Бабууля. Вот бабуля совсем старенькая стала, похоронила мужа своего, Петра Сергеича, и забрали бабулю к себе мои родители в другой город. А к тому времени я училась на артистку в Москве и как сами понимаете, вдали от родного дома. Приезжала я только летом, на каникулы и как только оказывалась дома, сразу же начинала активно отдыхать, по артистичному, с выходом в провинциальный «свет» Покорять, так сказать, сердца и неискушённые души моих менее успешных сверстников. Я ведь “столичная штучка” — имею право! (ну, это мне так казалось тогда) А бабуля жила в маленькой комнатке на кровате. Ходила она плохо из-за больных ног и только с палочкой. Так что вся жизнь её проходила почти что в лежачем положении. А ещё в той комнате, где бабуля жила, был чудный балкон и я туда похаживала курить. Прошмыгну быстренько и “пускаю дым”. Очень это мне тогда казалось богемно и по-взрослому. А бабуленька терпит (в форточку ведь запах идёт к ней). Ну а я, не стыдясь, так же обратно мимо бабуленьки вприпрыжку, не очень-то обращая на неё внимания. И ни разу даже не догадалась, что можно было присесть рядом с бабушкой, поговорить. Расспросить её. О чём? – Да о чём угодно!! А ведь она как милости моего внимания ждала. Я это только позже поняла. Она ведь терпела мои “шнырянья” на балкон, не ругалась, ждала всё — вдруг мимо не пройду? А я проходила…
Так проходила я три каникулярных лета подряд. На четвёртое бабушки не стало.Теперь, когда я приезжаю в родной дом, я живу в той комнате, где жила моя бабуля и как-то поливая цветы на том самом злополучном балконе я подумала: а что если вдруг, ну каким-то чудесным образом, я вот сейчас шагну в комнату, а там живая бабуленька. И кинусь к ней, и начну спрашивать. Спрашивать её обо всём: о ней, о нас, да и мало ли о чём можно спросить за все ТЕ годы? Ведь нужно то было просто поговорить тогда с бабушкой! Я даже этого сделать не смогла. Почему? Лень? Безразличие? Почему так поздно я поняла это? Ведь человека не вернуть… Родного человека не вернуть, слышите меня? Бывает поздно.
И от того, что я сейчас, спустя много лет, стала такая понятливая и сердобольная мне не легче. Очень стыдно до сих пор. Эх.. Тогда бы меня сегодняшнюю.
А фотография бабуленьки и дедуленьки весит у меня в комнате. Они там меня крепко обнимают, маленькую ещё, пятилетнюю внучку, первую, долгожданную.
Торопитесь любить! Не проходите мимо!